Ваш рейс прибыл вовремя, в полете – никаких проблем. Однако на ленте выдачи багажа вы обнаружили, что ваш чемодан лишился колеса и получил внушительных размеров пробоину. Принято решение добиться компенсации…

Багаж поврежден и вы недовольны последствиями перелета…

«У вашего чемодана после разгрузки оказалось вырвано колесо с частью корпуса, хотя содержимое не пострадало. Вы тут же обратились на стойку перевозчика в аэропорту, где вам спокойно выдали акт повреждения и рекомендации, как получить компенсацию ущерба. Еще вы написали претензию в специальной форме на сайте авиакомпании.

От департамента наземного обеспечения авиакомпании вы довольно быстро получите вежливое письмо следующего содержания: «От имени авиакомпании: — приносим у Вас извинения за доставленные неудобства и сообщаем общие правила предъявления претензий, а также перечень документов, которые необходимо направить в адрес авиакомпании».

  • Оригинал акта на повреждение / недостачу содержимого багажа (PIR).
  • Оригинал багажной бирки.
  • Оригинал счета за ремонт.
  • Если ремонт невозможен или нецелесообразен, требуется документ из мастерской, подтверждающий данный факт, а также оригинал чека на покупку поврежденного чемодана (при отсутствии чека придется сообщить стоимость, год приобретения и марку чемодана и приложить фотографии).
  • Опись утраченного содержимого с указанием стоимости (в случае недостачи).
  • Оригиналы чеков, подтверждающих стоимость утраченных вещей (в случае недостачи).

Собрать документы из большей части списка не составило труда для вас, но с четвертым пунктом вышла загвоздка. В нескольких ремонтных мастерских выдавать заключение отказались, как и в Роспотребнадзоре. Вы нашли несколько коммерческих организаций, которые согласились подготовить справку за 3–5 тыс. руб. Цена показалась вам завышенной, поэтому вы решили написать еще два письма перевозчику, где предложил ему самостоятельно определить объем ущерба.

Пока неизвестно, как отреагирует авиакомпания на такую инициативу, но, вероятнее всего, вам всё же придется оплатить экспертизу.

Эту история вполне может повториться с каждым, и тем, кто не хочет рисковать, стоит обратить внимание на сервис упаковки багажа в аэропорту или покупку специального чехла. Вполне возможно, что защитный слой ленты позволил бы избежать таких печальных последствий, но не всегда.

Можно уменьшить вероятность повреждений еще на стадии покупки чемодана. У чемоданов с выступающими колесами шансы на поломку явно выше, чем у погруженных в корпус. Жесткий пластиковый каркас держит форму, но царапины и трещины на нем появляются быстрее.

Беспокоиться стоит не только о самом чемодане, но и о его содержимом. Почитайте Федеральные авиационные правила: там призывают не вкладывать в багаж ценные вещи. Если этот совет не подходит, то на сайтах страховых компаний и авиаперевозчиков доступна онлайн-страховка.