Что делать если ваш рейс задержан? Задержка рейса — это обычное ситуация для многих авиакомпаний. По статистике по тем или иным причинам задерживается вылет около 10% рейсов отечественных перевозчиков. Причиной этого могут стать погодные условия, устранение технических неисправностей самолета, замена борта и другие уважительные причины. К сожалению, большинство пассажиров не знают, что делать в ситуациях, когда вылет авиарейса задерживается. Напомнаем авиапассажирам об их правах, важно знать, на что рассчитывать при переносе или задержке вылета.

В соответствии с п. 99, раздела VII Федеральных авиационных правил – «Обслуживание пассажиров», при возникновении перерыва в предоставлении услуг по вине авиакомпании, а также в случаях задержки рейса, изменения маршрута или отмены рейса по независящим от авиакомпании причинам, в пункте отправления (или промежуточных пунктах) перевозчик обязан предоставить пассажирам такие услуги:

В случае задержки вылета до 2-х часов перевозчик обязан:

Предоставить услуги по бесплатному хранению имеющегося у пассажира багажа;
Предоставить пассажирам с детьми соответствующего возраста комнату «матери и ребенка».

В случае задержки вылета более 2-х часов:

Позаботиться о наличии у пассажиров прохладительных напитков;
Дать пассажирам возможность совершить два звонка и/или отправить два сообщения.

В случае задержки вылета более 4-х часов:

Обеспечить пассажиров горячей пищей и выдавать питание каждые 6 часов вплоть до вылета (ночью — каждые 8 часов).

В случае задержки вылета более 6-и часов (ночь) или 8-и часов (день):

Разместить пассажиров в отеле и обеспечить им доставку до гостиницы и обратно подходящим транспортом.
Обратите внимание: все услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно и в надлежащем объеме!

Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми.

Если ваши правила нарушаются или вы недовольны условиями размещения, снимайте гостиницу самостоятельно, сохраните все подтверждающие этот факт документы. После возвращения домой можно будет потребовать у перевозчика компенсацию, как минимум, части затрат.

Часто авиакомпании удаётся подыскать вариант перелёта другим бортом.

В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несёт виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.

Что делать, если авиаперевозчик отказывается предоставлять эти услуги

Если представители авиакомпании прямо или косвенно отказали вам в предоставлении услуг, обусловленных в Федеральных авиационных правилах, вам нужно написать заявление в авиакомпанию с просьбой выплаты денежной компенсации и возмещения всех расходов, связанных с задержкой вылета.

Возмещение:

Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также в случае серьёзной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% МРОТ за 1 час просрочки доставки, но не больше 50% от стоимости билета).

К заявлению следует приложить копии таких документов:

— авиабилет с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;
— счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;
— документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли материальный или моральный ущерб;
— письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;
— ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Когда подавать претензию

В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. В Европе претензии принимают в течение двух лет на основании Монреальской конвенции.

В Европе при задержках вылетов вам также предоставят питание и ночлег, но, если рейс перенесен более чем на 5 часов, вы вправе потребовать возврата денег за билет и даже доставки вас обратно в исходную точку маршрута. Обычно, авиакомпании стараются мирно уладить конфликт и не доводить дело до суда, так как судовые тяжбы, как правило, решаются в пользу пассажира. Если вам все же не возместили расходы, связанные с задержкой рейса – смело обращайтесь в суд.