На сайте правительства России опубликовано постановление о правилах возврата средств за несостоявшиеся туры, а так же об отмене или переносе сроков брони в гостиницах и иных объектах размещения.
Туроператоры получают право предоставить клиентам турпродукт, предусмотренный договором, либо равнозначный, в сроки, определяемые по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года. К этой же дате необходимо вернуть деньги туристам, которые не воспользуются предложенной альтернативой.
По той же схеме должны будут действовать и гостиницы при отказе клиента от брони. Тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, предусмотрены исключения. Например, если у заказчика турпродукта есть инвалидность или он признан временно нетрудоспособным в течение более двух месяцев, то деньги ему нужно вернуть в течение 90 дней с момента предъявления такого требования. Это же правило распространяется на тех, кто зарегистрирован в качестве безработных.
Согласно документу, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории России или ее части, туристы, полностью или частично оплатившие проживание в российских отелях на 2020 и 2021 годы, смогут вернуть деньги или перенести оказание услуги на более поздний срок.