Важно

Информация для наших туристов

Мы отвечаем на вопросы туристов

Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 14.01.2020

Туроператор и турагент отвечают перед туристом самостоятельно, при этом по общему правилу за неоказание или за ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, ответственность несёт туроператор.

Туроператор формирует туристский продукт (поиск зарубежных партнеров, выбор гостиниц, подбор экскурсий, осуществляет переговоры с авиакомпаниями, страховыми компаниями и т.д.) Туристическое агентство занимается продвижением и реализацией данного туристского продукта потенциальным туристам. Туроператор, как правило, не берет на себя функции общения с клиентом напрямую, эту функцию выполняет турагентство.

Менеджеры туроператора не уделят вам внимания при подборе тура. Цена вряд ли будет отличной от той, по которой вам продаст путевку турагентство. Кроме того, туристические агентства могут сотрудничать с несколькими туроператорами, что расширяет количество возможных вариантов тура и цен на него.

Это тур, который может не продаться по полной цене из-за приближающихся сроков отправки. Поэтому туроператор максимально снижает цену, чтобы его реализовать. Для туриста такие предложения – риск, потому что нет возможности выбора отеля, нельзя запланировать поездку и подготовить визу заранее.

Основные документы для выезда за границу это: загранпаспорт, виза и страховка. Отправляясь в дорогу с ребенком, необходим загранпаспорт для него, нотариально заверенное разрешение на выезд от родителей, свидетельство о рождении. Беря с собой домашнего любимца, следует позаботиться о международном ветеринарном паспорте.

Всем детям до 16 лет необходимо нотариально заверенное разрешение на выезд. Не потребуют его только если второй родитель умер или пропал без вести, его лишили родительских прав или признали недееспособным. Если мать одинока и сведений об отце нет в свидетельстве о рождении, то и разрешение от него не нужно. Ребенка могут выпустить за границу без разрешения родителей по решению суда. Каждая из причин должна быть подтверждена документально.

Можно. Чем раньше, тем лучше. Стоимость тура будет варьироваться в соответствии с изменениями.
Выгоднее всего вносить изменения в тур, не меняя туроператора. Это будет точно удобнее и выгоднее.

Есть международные нормы поселения в отели. Вселение происходит в 14.00, а выселение в 12.00. Таким образом, у персонала есть 2 часа на уборку номера. В индивидуальном порядке можно договориться о заселении пораньше или отъезде позже. Но даже если такое возможно, то следует быть готовым к дополнительной оплате. 

Туристические визы отличаются сроками. Виза С1 выдается на 30 дней, С2 – на 30–90 дней, С3 – документ, с которым можно находиться в стране 90 дней или больше, действует год, С4 – тоже многократная на 90 дней, действительна пять лет.

Шенгенская виза – своеобразный пропуск, который выписывается для въезда в государства Шенген-зоны. В 26 государств, которые решили примкнуть к одноименному соглашению. На внутренних рубежах этих стран отсутствует пограничный контроль. Поэтому получив Шенгенскую визу, разрешается посещать любые государства из этого списка.

Мультивиза – документ, который разрешает когда захочется и сколько захочется раз въезжать в страну. В паспорте обозначается буквой М. Она может выдаваться сроком от полугода до 5 лет. Часто, говоря про мультивизу, имеют в виду визу в Европейский союз, которая дается на год и открывает для посещения все страны в зоне Шенген.

Электронный билет – полноценный проездной документ. Он приобретается пассажирами через интернет, на официальных сайтах авиакомпаний, железной дороги или на сайтах специальных агентств-посредников. Туристы задаются вопросом, нужно ли менять такой билет в кассе. Однозначно нет.

Обычно допускается наличие от 1 до 3 ошибок в электронных билетах. Российские железные дороги требуют, чтобы расхождение с удостоверением личности и билетом было не более, чем в одну букву в фамилии и цифру в номере. Украинская железная дорога допускает не больше 3 ошибок. У каждой авиакомпании-перевозчика могут быть собственные правила на этот счет. Лучше связаться с администрацией и уточнить допустимость конкретной опечатки.

При утере загранпаспорта следует обратиться в местную полицию. Там вам дадут справку, с которой необходимо отправиться в посольство или консульство своей страны. В представительстве ответят на все вопросы туриста и выдадут временное свидетельство, по которому вы сможете вернуться домой. Для этого вам предложат заполнить анкету, сфотографироваться и подтвердить свою личность «внутренним» паспортом, водительскими правами или любым другим документом с вашим фото. Копии тоже подойдут.