«Туристический кешбэк» в летнем сезоне стал драйвером для продаж на круизном рынке, при этом больше всего продаж пришлось на короткие поездки.
Cредний чек за весь период третьего этапа программы туристического кешбэка составил 28 тыс. руб. на одного. Сумма непривычно мала для круизной отрасли: средний чек здесь, как правило, составляет 60 тыс. руб., – но тенденция как раз и объясняется тем, что почти половина всех броней было сделано на самые короткие круизы на 3 дня.
Государственная программа по стимулированию спроса на отдых по России однозначно сработала и в круизной отрасли. При нестабильной эпидемиологической обстановке и преимущественно возрастной клиентской аудитории проект с кешбэком значительно поддержал выбор людей в пользу отдыха. Ведь у большинства россиян стоял вопрос не “куда ехать отдыхать?”, а “ехать или не ехать отдыхать?” и “стоит ли вкладывать в это средства?
Кешбэк усилил все продажи особенно по коротким круизам. Основная масса туров по кешбэку как раз и пришлась на туры выходного дня. Старт третьего этапа был объявлен в марте, к этому времени длительные туры уже были практически распроданы, они покупаются часто за год-полтора до поездки. Кешбэк помог привлечь к круизам новых клиентов – раньше они либо вовсе не задумывались об отдыхе на воде, либо их смущала цена, а с появлением льготной поддержки они приняли решение отправиться в короткие круизы, чтобы понять, насколько им вообще интересен такой вид отдыха.
Эксперты также отмечают, что единственное, на чем сейчас не экономят россияне – это комфорт: чаще всего путешественники выбирают теплоходы класса «Стандарт» и «Комфорт». «“Эконом” – уходящая натура. Круизные компании не могут работать себе в убыток, предлагая скидки, себестоимость поездки для всех одинакова, поэтому цену держат, при этом добавляя ценности себе, то есть это высокий уровень сервиса, различные услуги, круизы сейчас – это как отдых в хорошем трехзвездочном, а то и четырехзвездочном отеле, говоря о “стандарте”».