При получении багажа в аэропорту заметили, что он повреждён? Увидели что ваш чемодан перекошен и раскрыт на ленте или оторвано колесо? Что делать в этой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома? Разберёмся во всем по порядку.
Куда идти, кому писать и звонить
Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.
Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте — вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
- Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что такое возможно).
В течение какого срока можно подать заявление
На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
- О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
- О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
- О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
- При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
- В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
- В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.
Как получить компенсацию за поврежденный багаж: — 4 шага
Шаг 1. Сразу после прилета найдите стойку «Лост-энд-фаунд» — Lost & Found — и зарегистрируйте порчу багажа. Сотрудник составит акт о повреждении, PIR — Property Irregularity Report. Без него компенсацию не получить.
Шаг 2. Сохраните документы, которые подтверждают, что вы летели этим рейсом: билеты, посадочные талоны, багажные бирки.
Шаг 3. Если багаж повредили, когда вы летели по России, подайте претензию в течение шести месяцев. Если рейс международный — в течение семи дней, в этом случае есть смысл подать претензию прямо в аэропорту. Срок начинает отсчитываться на следующий день после приземления.
Шаг 4. Напишите претензию и приложите к ней оригинал акта о повреждении и багажную бирку. Не забудьте указать точный почтовый адрес с индексом и банковские реквизиты.
Если есть чек, который подтверждает стоимость поврежденной вещи, приложите и его. Если нет — подойдут скриншоты или ссылка на магазин, где эта вещь сейчас продается.
Если вы уже обращались за ремонтом, приложите акт о его выполнении или о том, что вещь неремонтопригодна. Если нет — приложите фотографии поврежденного багажа*.
*Важно помнить! Если ваш багаж повредили, нужно сразу составлять акт. Сделать это можно на стойке розыска.
Претензию в авиакомпанию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Нужно приложить копии всех документов, которые подтверждают расходы, акта о повреждении и претензию в свободной форме.
Если перевозчик отказывается возвращать деньги или перечисляет неполную сумму, стоит добиваться справедливости в суде.