Количество пострадавших от банкротств туроператоров посчитать сложно! Как же обезопасить себя от подобной ситуации или, если вы уже столкнулись с этой проблемой, как найти выход и вернуть деньги?
Во-первых, выбирайте надежного туроператора. Изучите отзывы клиентов, найдите историю компании в Интернете и СМИ, принимая во внимание стаж работы на рынке, популярные направления.
Нужно понимать разницу между турагентством и туроператором: турагентство – местная компания, продающая в розницу то, что крупный туроператор закупает в больших объемах. То есть, крупный туроператор выкупает чартерные или регулярные рейсы целыми самолетами, размещение – целыми отелями и зачастую напрямую сотрудничает с многочисленными организациями, предоставляющими экскурсионные услуги, которые могут быть как дочерними компаниями, так и компаниями-партнерами, работающими только с этим оператором.
А турагентство продает этот товар в розницу, но зачастую, разницы в цене для рядового туриста здесь нет: если вы пойдете непосредственно к туроператору, он, понятно, не будет продавать вам товар по той же цене, что и лояльному ему турагентству, которому этот туроператор предоставляет Комиссию.
Преимущества работы с надежным турагентством:
За компанием стоит конкретный человек, имеющий опыт и обладающий знанием внутренних процессов туристического рынка. Который заранее знает и находится в курсе положения дел среди туроператоров!
Пример: не один турист компании Апельсин-тур не пострадал от банкротств таких туроператоров как: Натали-тур; Капитал-тур; Лабиринт-тур; Росс-тур; Ланта-тур; Нева-тур…
Зачастую в туроператорских офисах работают безразличные не обладающие опытом сотрудники. Которые не готовы заниматься подборками отелей. Вы не получите живую консультацию и по необходимости никто не свяжется с менеджерами отеля, чтобы уточнить концепцию размещения в отеле! Сотрудники Апельсин-тур напрямую зависят от своих продаж и заинтересованы в довольном клиенте, стараясь понять и предложить туристу именно то, что он ищет и готов приобрести!
Руководство компании Апельсин-тур в период пандемии несмотря на Постановление №1073 (о порядке возврата и переноса денежных средств по Ковидным турам), первыми оформили пакеты документов и добились внеочередных возвратов денежных средств своих туристов в полном обьеме от туроператора!
Поэтому для вас Важно то, чтобы приобрести тур у менеджера надежного с многолетним опытом турагентства, Главное – вы можете быть точно уверенным в том с каким конкретно туроператором оно сотрудничает и сколько Компания работает на рынке, а так же как прочно стоит на ногах.
Главным критерием доверия должно являтся отсутствие скидок, так как Скидки это инструмент для «Лохов»
Второе – обратите ОСОБОЕ внимание на договор, заключаемый с Компанией, предоставляющей туристические услуги. Договор должен содержать информацию, вплоть до названия конкретного авиаперевозчика (времени вылета, номера рейса, названия аэропорта) или отеля.
В-третьих, нормальный договор должен включать всю информацию о страховой компании, которая сотрудничает с туроператором, занимающимся организацией вашего отдыха. Не лишним и очень важным будет, если в страховку в обязательном порядке был включен пункт о невыезде, что поможет вам избежать возможных потерь в случае, если туристическая компания заявит о приостановлении деятельности до того, как вы покинете пределы РФ.
Важно перед тем, как отправиться в путешествие, обратить внимание на еще одно приложение к нашему договору: — содержащее адреса и номера телефонов организаций, которые могут оказать содействие в случае банкротства туроператора. Это, во-первых, российское посольство или консульство, во-вторых, местный телефон туристической помощи, номер горячей линии Ростуризма.
Эти меры помогут вам максимально обезопасить себя от неприятностей в случае банкротства туроператора. Но что же делать тем, кто, несмотря на все предосторожности, все-таки стал заложником долговых обязательств туристической компании?
Во-первых, сразу же звонить (писать на ватсап) своему турагенту. Дело в том, что лимит ответственности туроператора ограничен, и составляет 10 миллионов рублей, что, согласитесь, ничтожная сумма… Поэтому, если суд и удовлетворит иски о возврате денег, то только первым нескольким десяткам человек.
Во-вторых, если вы собрались подавать в суд, сохраняйте чеки на все расходы, которые вы понесли в связи с тем, что ваш туроператор оказался неплатежеспособным. Застряв за рубежом на неопределенное время, вы имеете право по приезду приложить к судебному иску чеки за еду, проживание, транспорт, самостоятельно оплаченный авиаперелет, одним словом, за все то, на что вы ранее не собирались тратиться – подобный тщательный подход, безусловно, будет засчитан в ходе судебного разбирательства.
Ну а если вы совершенно не конфликтный человек, и вся эта бюрократия с походом в суд для вас – настоящая пытка, то имеет смысл доверить весь ход событий своему надежному турагенту, который поможет вам правильно подать все документы на возмещение!
Делайте вывод сами с кем работать! Главное это чтобы вы путешествовали с удовольствием и пусть никакие переживания не омрачат ваш отдых!