Перед тем как отправиться в путешествие, нужно проверить актуальную информацию авиакомпании о правилах перевозки багажа.
Внимательно изучите информацию о правилах перевозки, каждая авиакомпания может предъявлять свои требования. Запрещено к перевозке, как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже пассажира:
- Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные
- Сжатые и сжиженные газы
- Легковоспламеняющиеся жидкости
- Воспламеняющиеся твердые вещества
- Окисляющиеся вещества и органические перекиси
- Токсичные вещества
- Радиоактивные материалы
- Едкие и коррозирующие вещества
- Ядовитые и отравляющие вещества
Портативные зарядные устройства (внешние аккумуляторы, внешние зарядные устройства, пауэрбанки (Power Bank), портативные пуско-зарядные устройства) содержащие литиевые аккумуляторы, от которых подзаряжаются смартфоны, планшеты, ноутбуки, можно взять только в ручную кладь.
Если сотрудники аэропорта заметят что-либо из этого списка в чемодане, они могут вскрыть его.
Как заявляют представители аэропорта Шереметьево, портативные зарядные устройства должны размещаться в оригинальной упаковке, отдельном пластиковом пакете или защитном чехле, или с изолированными открытыми контактными клеммами, путем обматывания изоляционной лентой открытых клемм — в соответствии с требованиями для литиевых аккумуляторов.
Какие аккумуляторы можно провезти в ручной клади?
Удельная мощность аккумулятора должна быть не выше 100 Втч (свыше 100 Втч до 160 Втч включительно — перевозится не более двух и требуется разрешение авиакомпании). Также аккумулятор должен содержать не больше двух граммов металла лития.
Почему зарядные устройства нельзя провозить в багаже?
Провоз портативных зарядных устройств (внешних аккумуляторов, внешних зарядных устройств, пауэрбанков (Power Bank), портативных пуско-зарядных устройств) и запасных батарей в зарегистрированном багаже запрещен. Такие аккумуляторы представляют особую опасность из-за риска самовозгорания.
Что нельзя провозить в самолете в ручной клади и в багаже?
В самолет нельзя брать радиоактивные материалы или сжатые газы, нельзя провозить зажигалки (разрешают только одну газовую в ручной клади), фейерверки, включая бенгальские огни, хлорсодержащий отбеливатель, бензин, растворитель для краски и другие легковоспламеняющиеся вещества. Также запрещен провоз оружия и взрывчатых веществ. Кроме того категорически запрещено перевозить средства выведения из строя, такие как: газ мейс (нервно-паралитический), аэрозольный баллон с перцем и т. д., содержащие раздражающие или паралитические вещества.
Также категорически запрещено перевозить в зарегистрированном багаже:
- Средства выведения из строя, такие как: газ мейс (нервно-паралитический), аэрозольный баллон с перцем и т.д., содержащие раздражающие или паралитические вещества, запрещены к перевозке в вещах на себе, зарегистрированном багаже или ручной клади
- Атташе-кейсы с устройствами защиты, специальные ящики, портфели для перевозки наличных денег и т.д., которые содержат опасные грузы, такие как литиевые батареи и/или пиротехнические средства, полностью запрещены к перевозке по воздуху
- Перевозка малых передвижных устройств с литиевыми батареями с удельной мощностью батареи свыше 100 ВТч: электроскутер, электросамокат, сигвей
Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*. Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения.
Портативные электронные устройства, такие как фотокамеры и видеокамеры, мобильные телефоны, ноутбуки для личного пользования, содержащие литий-ионные батареи, следует перевозить в ручной клади, при условии : — что емкость каждой литий-ионной батареи* не превышает 100 Вт/ч.
*Батареи должны отвечать требованиям прохождения испытаний согласно подразделу 38.3 части 3 Рекомендаций по перевозке опасных грузов – Руководства ООН по испытаниям и критериям.