Возможно данная информация заставит вас задуматься и пригодится при приобретении долгожданного тура, на что многие туристы тратят уйму времени. К сожалению для многих туристов главным критерием приобретения тура является «цена и скидки». Когда они подбирая тур в известном агентстве, говорят….спасибо …я за углом нашел подешевле).
Мошенники в туризме. Покупайте туры аккуратно
Сегодня мы решили рассказать, на какие уловки идут люди, чтобы выманить деньги из кармана туристов. Итак рассмотрим варианты обмана и приведем рекомендации для вас.
Турфирмы-однодневки
Человек идет по улице, по своему привычному маршруту и видит, что открылось новое турагентство под каким-нибудь ярким, но неизвестным брендом, скажем, «Копеечные туры» и тут же висит баннер «Скидка к открытию 5%». Заходит, покупает тур, радостный идет домой.
Тоже самое происходит и онлайн. Человек мониторит туры и находит сайт новой для себя фирмы, где цены куда дешевле, чем у известных брендов. Заказывает, оплачивает.
В итоге никуда не улетает, потому что этот агент ничего даже не забронировал у туроператора, деньги ушли непонятно куда, а агентство закрыто, сайт исчез.
Потом туристу предстоит долгое разбирательство, которое, скорее всего, ни к чему не приведет. В общем, этот псевдоагент набрал денежную массу и скрылся.
Рекомендации
Главное, что необходимо сделать в первую очередь — это проверить наличие турагента в Едином федеральном реестре турагентов, согласно закону, действовать на рынке теперь могут только агенты, внесенные в этот реестр. Бронируйте туры в агентствах, которые давно существуют на рынке, работающих под зарекомендовавшим себя брендом или же по рекомендации.
Если агентство пережило пандемию и спецоперацию — это о многом говорит!
Сайты-клоны
Человек планирует свою поездку, переходит с одного сайта отеля на другой, подбирает варианты, останавливается на каком-то, бронирует, а оказывается, что этот сайт — клон сайта отеля, деньги ушли в никуда, никакой брони в отеле нет.
Очень популярная схема по сайтам продажи отелей и авиабилетов.
Рекомендация
Не ведитесь на дешевизну. Как правило это говорит о нечестности в работе на рынке. Может привести к неприятным последствиям.
Бронируйте свои поездки через турагентства, как и говорили раньше, давно известные Вам, крупные или через «своего» агента. Здесь рисков нет.
Работа турагентов «На дому» — через центры бронирования
Центр бронирования — это структура (по сути турагент), которая дает возможность турагентам с небольшими объемами выступать субагентом и бронировать туры, чтобы не заключать с каждым туроператором в отдельности договор. Структура очень хрупкая, в пандемию ушли с рынка несколько центров бронирования, а тысячи туристов таких субагентов остались ни с чем.
Печальных примеров много: бесследно пропали Клео-тур, Росс-тур, вместе с которыми пропали миллионы рублей доверчивых туристов!
Как это происходит? Предположим, девушка-турагент, у которой ряд своих клиентов, не имеет возможности заключить прямые договора с ведущими туроператорами, а потом следить за их актуальностью. На помощь приходит центр бронирования, с которым заключается один договор и доступны к работе сразу все туроператоры, еще и с повышенной комиссией.
Рекомендация
Все также сходится к тому, что нужно бронировать у турагентов со стажем, которые устоялись на рынке и очевидно имеют прямые договоры с туроператорами. Приличный турагент с хорошими объемами или просто опытный не будут работать через центр бронирования.
Реестры
Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. На данный момент вы можете проверить агента в добровольном реестре турагентcтв, который доступен на сайте общероссийского реестра. Где можно получить сведения заранее.
Перед покупкой в офисе
Косвенными признаками нечестной фирмы будет нежелание предоставить свои учредительные документы, которые обычно висят на видном месте. Интерьер, качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом – на все это эксперты рекомендуют обращать пристальное внимание. И самое важное – внимательно читайте договор на оказание туристских услуг, в нем не должно быть туманных формулировок. Кроме того, в добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, обязательно подтверждается письменно в договоре.
Цены
Слишком низкая стоимость путевки также должна насторожить, вряд ли при нынешнем курсе возможен двухнедельный зарубежный тур в высокий сезон за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять своих туристов на отдых. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. Но при этом вполне нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки», но они краткосрочны.
Обман в современном туризме
В туризме огромное количество мошеннических схем. «Самые распространенные и очевидные — фейковые сайты отелей и авиакомпаний: люди бронируют билет или гостиницу, оплачивают картой, деньги списываются. Правоохранительные органы фиксируют повальное дублирование сайтов отелей и агрегаторов продажи авиабилетов.
Рекомендуем
Обратите внимание на ИНН и наличие сайта, городского телефона, адрес почты или грамотный договор, а не на одном листочке. Где присутствует описание всех условий и нюансов комплексного турпродукта, которое занимает гораздо больше места.
Сначала стоит подумать, почему билет или гостиница стоят так дешево, а потом покупать. Внимательно посмотреть, кто и где разместил предложение.
Помните, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. Поэтому стоит проверить наличие информации о компании и состояние ее дел в едином федеральном реестре туроператоров и турагентов, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.